S.G. Dynamo Dresden (GDR) - F.C. Dinamo Moscow (URS) 1:0

23-10-1974; Dresden; 17:30; Dynamo-Stadion-Dresden; Att: 9.884

S.G. DYNAMO DRESDEN (GDR) - F.C. DINAMO MOSCOW (URS) 1-0 (1-0)
Referee: Tsvetan Stanev (BUL)
Assistants: Georgi Strashnikov, Boris Trendafilov (BUL)
Goal: 1-0 Rainer Sachse 11.

S.G. DYNAMO (coach: Walter Fritzsch):
Claus Boden, Christian Helm, Hans-Jürgen Dörner, Udo Schmuck, Siegmar Wätzlich, Reinhard Häfner, Eduard Geyer, Hans-Jürgen Kreische, Rainer Sachse (Dieter Riedel 78), Frank Richter, Peter Kotte.
F.C. DINAMO (coach: Gavriil Kachalin):
Vladimir Pilguy, Vladimir Basalaev, Sergey Nikulin, Valery Zykov, Vladimir Dolbonosov, Aleksey Petrushin, Andrey Yakubik, Vladimir Kozlov, Vadim Pavlenko, Aleksandr Makhovikov (Yury Pudyshev 75), Gennady Evryuzhikhin.

Y-CARD: 70 - Vladimir Basalaev (F.C. DYNAMO).

***

НЕОБХОДИМЫЕ АРГУМЕНТЫ

6 -я МИНУТА. Полузащитник Гейер смещается на левый фланг и получает пас. На скорости он обходит защитника москвичей и делает сильную передачу низом во вратарскую площадку. Там нападающий Заксе, опередив Никулина и Зыкова, подставляет ногу, и мяч в сетке. Так неудачно для московского «Динамо» начался матч в Дрездене. Но начало могло быть и иным. На самой первой минуте вблизи ворот хозяев мяч получил Якубик. Он нанес удар в верхний угол, но удар несильный, н вратарь Боден отвел мяч на угловой...

Три дня в Дрездене не прекращался дождь. Пришлось вызывать пожарников на стадион и откачивать с поля воду. Играть все же пришлось на тяжелом грунте. К этим условиям дрезденские футболисты приспособились быстрее - в первом тайме их перевес был очевиден. Во втором тайме москвичи завладели территориальным преимуществом, но атаки дрезденцев по-прежнему выглядели более острыми, и казалось, вот-вот закончатся вторым голом.

Московские динамовцы столкнулись с соперником, который применил персональную опеку в обороне так же откровенно, как это делают москвичи. От Павленко не отходил Шмук, причем за весь матч нашему центрфорварду ни разу не удалось выиграть мяч головой, а при такой ситуации Павленко вообще не угрожал воротам. Еврюжихина опекал Хельм, а Козлова - игрок сборной ГДР Ветцлих. Защитники следовали за нашими форвардами по пятам, даже когда те менялись флангами. Но если мячом владели хозяева поля, Хельм и особенно Ветцлих неожиданно для соперников бросали своих подопечных и устремлялись к штрафной площади москвичей. На 10-й минуте Хефнер обыграл двоих наших защитников и отдал пас не форвардам, а под удар набежавшему Ветцлиху - Пильгуй в броске взял мяч в нижнем углу.

Почти каждая фланговая атака дрезденцев таила угрозу, потому что все игроки хозяев поля, оказавшись на месте крайнего форварда, производили передачи точно по адресу своим атакующим партнерам. На 13-й минуте у ворот Пильгуя возникло такое же положение, как и на 6-й минуте. Но Крайше - именно он вышел на ударную позицию - пробил несильно и прямо во вратаря.

Активность тройки хавбеков (Хефнер, Гейер и Крайше), постоянные перемещения Заксе и Рихтера, напористость левого крайнего Котте и, наконец, агрессивность защитников (даже стопперы Шмук и Дёрнер появлялись у линии штрафной площади москвичей) обеспечили преимущество хозяевам поля. Но гости не перешли к бесперспективной обороне. На помощь полузащитникам, лучшим из которых был Петрушин, оттянулся Козлов. Он пытался завязать комбинации и, направляя мяч вперед, успевал и сам дернуться в линию атаки. Однажды он прорвался по правому краю - угловой. Затем вывел на удар Павленко - мимо. В середине тайма неплохо сыграли на левом фланге Маховиков и Еврюжихин. Но все навесные передачи перехватывали защитники хозяев.

Бить издали москвичам никак не удавалось. Лишь на последней минуте первого тайма и затем на 65-й минуте нанес такие удары Якубик. А в конце игры опасно пробили Басалаев и трижды - Пудышев.

Большую часть второго тайма москвичи провели на половине поля хозяев, но создать реальные угрозы им не удалось. По-прежнему Пильгую чаще приходилось вступать в игру. Он действовал безошибочно: однажды даже совершил три броска подряд после того, как Крайше неожиданно пробил в штангу, и нашему вратарю пришлось бороться с соперниками за отскочивший мяч.

В этом матче борьба велась жестко, непримиримо. Выяснилось, что нашим футболистам нелегко участвовать в силовых единоборствах, помимо всего прочего, и потому, что такие единоборства европейские судьи и наши (в матчах внутреннего календаря) трактуют по-разному. Любой наш арбитр, доведись ему проводить подобный матч в рамках чемпионата страны, наверняка останавливал бы игру вдвое чаще, нежели хорошо судивший болгарин Станев.

Проиграть с минимальным счетом такому серьезному сопернику, как дрезденское «Динамо», не зазорно. К тому же в европейских клубных турнирах такой результат, добытый на чужом поле, считается вполне перспективным в расчете на ответную встречу. Московские динамовцы поступили правильно и смело - не стали делать ставку на оборону, а пытались играть так, как это им свойственно. Огорчительно, однако, что их атака - самая сильная линия команды - не сумела преодолеть сопротивление cоперников. Фактически ничего реального ею создано не было. Для того, чтобы в ответном матче москвичам удался реванш с необходимым преимуществом в два гола, значительно активнее в наступательных операциях должны действовать полузащитники. Участие в атаках защитников желательно не прямолинейное, как обычно поступают Басалаев и Зыков, а подготовленное и замаскированное их маневрами и маневрами партнеров.

Московские динамовцы в этом сезоне не особенно удачно выступали на своем поле. Успех же в международном матче особенно зависит от высокой заряженности душевной горячности и, конечно, собранности. Только так надо сыграть в Москве.

В. ЛЮБИМОВ.
«ФУТБОЛ-ХОККЕЙ» №43, 27 октября 1974 года

Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.